В нашем ДОУ в помощь молодым педагогам функционирует «Школа молодого педагога», целью которой является помощь начинающим воспитателям в повышении их профессиональной компетентности. Так 19 ноября 2013 года прошла очередная «Школа молодого педагога» на тему «Играем пальчиками – развиваем речь», где учитель – логопед Атрохова Евгения Сергеевна рассказала о важности развития мелкой моторики ребёнка, раскрыла принципы подбора игр на развитие мелкой моторики. С молодыми коллегами провела игры и упражнения на развитие мелкой моторики. Продолжила «Школу молодого педагога» старший воспитатель Толпинская Марина Ивановна, более подробно остановилась на играх шнуровках, рассказала о пользе игр. Предложила молодым педагогам игровые наборы, которые нужно скрепить между собой с помощью шнурка. В итоге педагоги пришли к выводу, что следствие слабого развития общей моторики, и в частности – руки, приводит к общей неготовности большинства современных детей к письму, появляются проблемы с речевым развитием. Старший воспитатель вручила педагогам буклеты «Игры шнуровки способствуют развитию речи».
Новый буклет МБДОУ - д/с КВ 2 категории «Колокольчик» сл.Б. Мартыновка
Буклет по физическому воспитанию МБДОУ - д/с КВ 2 категории «Колокольчик» сл.Б. Мартыновка
План методической работы на 2013-2014 учебный год.
Диагностика методических потребностей педагогов МБДОУ - д/с КВ 2 категории
«Колокольчик» сл.Б. Мартыновка
СВЕДЕНИЯ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КАДРАМ по состоянию на 01.09.2013 года
Информация об участии педагогов в методической работе
Учебный план на 2013 – 2014 учебный год
Содержание образовательного процесса МБДОУ - д/с КВ 2 категории "Колокольчик" сл. Б. Мартыновка
Тема: Предметно - развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГТ
Прищепками играем - не только мелкую моторику развиваем
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?
Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Особенно важно развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Можно использовать игры с прищепками для развития у детей творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета, счёта.
Игры интересны и увлекательны. Могут использоваться педагогами при реализации образовательных областей «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Труд», «Познание».
Чтобы игра была интересной для ребёнка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ёжику, лепестки к цветку, ушки к голове зайчика) Для этого нужно, соответственно, сделать заготовки солнца, ёжика, цветка, зайчика на картонной основе.
Информационные буклеты
по здоровому образу жизни для родителей
Основными задачами наших буклетов являются:
-формирование психолого-педагогической культуры родителей;
-создание дружелюбного партнерства между детским садом и семьей;
- улучшение показателей социального здоровья и благополучия семьи;
-повышения авторитета и значимости семьи в обществе.
-формирование у дошкольников культуры здоровья и здорового образа жизни, а также осознанного отношения их к своему собственному здоровью.
Архив