Тема: Предметно - развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГТ
Прищепками играем - не только мелкую моторику развиваем
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?
Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Особенно важно развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Можно использовать игры с прищепками для развития у детей творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета, счёта.
Игры интересны и увлекательны. Могут использоваться педагогами при реализации образовательных областей «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Труд», «Познание».
Чтобы игра была интересной для ребёнка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ёжику, лепестки к цветку, ушки к голове зайчика) Для этого нужно, соответственно, сделать заготовки солнца, ёжика, цветка, зайчика на картонной основе.
Информационные буклеты
по здоровому образу жизни для родителей
Основными задачами наших буклетов являются:
-формирование психолого-педагогической культуры родителей;
-создание дружелюбного партнерства между детским садом и семьей;
- улучшение показателей социального здоровья и благополучия семьи;
-повышения авторитета и значимости семьи в обществе.
-формирование у дошкольников культуры здоровья и здорового образа жизни, а также осознанного отношения их к своему собственному здоровью.
Информационные буклеты
по Правилам дорожного движения для родителей
Данные буклеты предназначены для работы с детьми и родителями. содержат информацию по обучению детей правилам дорожного движения в разных ситуациях. В доступной для детей форме раскрываются правила перехода улиц. Дети в стихотворной форме знакомятся со знаками, правилами пешехода и пассажира. Отзывы родителей по организации профилактической работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма положительные. Буклеты можно использовать в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Методический кабинет детского сада многофункционален. По
оформлению и хранению материалов методического кабинета можно говорить о
культуре рабочего места старшего воспитателя, его организованности (есть
график работы, в кабинете вовремя сменяются выставки). Видна
систематизация всех материалов, составлены тематические каталоги в
помощь педагогам по самообразованию.
Стоит подчеркнуть не только эстетическую сторону оформления
методического кабинета, но и его информационную значимость, систему
хранения и оформления документации детского сада, всех методических
материалов. Содержание и оформление кабинета должно отвечать
потребностям данного дошкольного учреждения. Методический кабинет и
уголки должны стать центром, обеспечивающим воспитателей МБДОУ
необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической
литературой.
При создании, оснащении и организации работы методического кабинета
рекомендуется опираться на следующие принципы:
· оснащение кабинета должно быть простым и рациональным, должно
обеспечивать высокий уровень учебно-воспитательного процесса;
· оформление кабинета должно соответствовать общепринятым эстетическим
требованиям. Эстетический облик зависит от выбора мебели, цвета стен, от
рационального размещения учебно-методического материала;
· основным оснащением кабинета являются учебно-методическая литература,
комплекты наглядных и систематизированных дидактических раздаточных
материалов, аудио- и видеозаписи;
· оснащение кабинета и его размещение должно соответствовать требованиям
противопожарной техники безопасности.
Существует много разработок о содержании методической работы. Они
дополняют, в какой-то степени дают более полную картину. В каждом
учреждении найдутся свои, особенные подходы к созданию методического
кабинета, которые будут продиктованы конкретными предложениями
воспитателей.
Организуя работу методического кабинета, старший воспитатель, должен
помнить: методкабинет должен быть доступен каждому участнику
образовательного процесса, иметь удобный, гибкий график работы.
Оборудование и оснащение должно быть тщательно продумано и
систематизировано, ориентировано на всех участников образовательного
процесса.
На что направлена методическая работа в детском саду?
Главное в методической работе – оказание конкретной практической помощи
педагогам в совершенствовании форм и методов работы с дошкольниками.
Методическая работа направлена на формирование педагогического
коллектива единомышленников, объединенных едиными целями, где внедряется
лучший педагогический опыт воспитания и обучения.
Каким требованиям должен отвечать методический кабинет детского сада?
Исходя из многофункционального назначения методического кабинета, его
следует рассматривать как творческую мастерскую, где участники
образовательного процесса могут получать конкретную практическую помощь.
Методический кабинет в детском саду – центр сбора педагогической
информации.
Памятка для молодых специалистов
"Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ"
Старайтесь:
Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие — основа вашего здоровья.
Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты — в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
Помните:
"Терпение — дар Неба".
Обладающий терпением не унизится до раздражения.
Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
Великая миссия женщины — нести в мир любовь, красоту и гармонию.
Коллектив — это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
■ Не скупитесь на похвалу.
■ Не создавайте конфликтных ситуаций.
■ Следите за внешностью и поведением.
■ Ваше отношение к работе, людям, предметам — образец для подражания.
Воспитывая детей, стремитесь:
■ Любить ребенка таким, каков он есть.
■ Уважать в каждом ребенке личность.
■ Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
■ Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
■ Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
■
Разговаривать с ребенком заботливым,
ободряющим тоном.
Поощрять
стремление ребенка задавать вопросы.
В детском саду запрещается:
■ Кричать и наказывать детей.
■ Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
■ Приходить к детям с плохим настроением.
■ Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
■ Оставлять детей одних.
■ Унижать ребенка.
Архив