Педагог-психолог Титаренко Валентина Алексеевна
Образование:
Учитель начальных классов, воспитатель группы
продлённого дня. Волгодонское педагогическое училище (1990г.).
Психолог. Столичный гуманитарный институт (2003г.)
Стаж и квалификация:
Педагогический стаж: с 1990 г.
Стаж работы педагогом-психологом: с 2004 г.
1 квалификационная категория (аттестация – 2011г.
Тема самообразования: «Психологическое обеспечение адаптационного периода ребёнка в дошкольном образовательном учреждении»
Цели психологической деятельности: содействовать созданию психолого-педагогических условий для полноценного развития детей, созданию социальных, развивающих, коррекционных условий, обеспечивающих охрану психофизического здоровья растущей личности.
Приоритетное направление развитие мышления у детей и коррекция эмоционально - волевой сферы.
МОЁ КРЕДО : «Дети должны расти в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
МОЙ ДЕВИЗ: «Не навреди и помоги!»
Работает по программам
Комплексная программа психологических занятий
с детьми дошкольного возраста «Цветик – семицветик»
Под редакцией Н.Ю. Куражевой
«Я, ты, мы» О.Л. Князева
Программа эмоционального развития дошкольников
«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»
С.В. Крюкова
Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом включены в общую непосредственную образовательную деятельность ДОУ
Использование игровой песочной терапии помогает в случаях повышенной тревожности, беспокойстве, боязливости, излишней впечатлительности, негативизме в отношениях с близкими и сверстниками, формирует эмоциональную устойчивость, способствует личностному росту ребёнка.
Создание предметно-пространственной развивающей среды
Для обучения детей приёмам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях, создания условий сохранения психологического здоровья каждого ребёнка, в кабинете педагога-психолога и в группах детского сада созданы: «Зеркальный кубик», «Мешочки настроений» «Коробочки примирений», «Подушки примирений», «Моё настроение» и др.
Оригинальное средство обучения и воспитания собственная разработка «Театр на палочках» в работе педагога-психолога с детьми с разными психоэмоциональными проблемами, особенно с неуверенными в себе детьми.