Мой кабинет- территория правильной речи!
Почему я выбрала профессию логопеда?
Профессия педагога, в нашей семье, это почетная и
уважаемая профессия, которая проходит через несколько поколений. Она
стала семейной традицией.
Моя мама работает педагогом-организатором, моя сестра учителем
английского языка, а я работаю в МБДОУ - д/с КВ 2 категории
«Колокольчик» сл.Б. Мартыновка учителем-логопедом.
Я считаю, что призвание педагога любить и уважать детей и быть с ними
при удачах и поражениях. И самое главное показывать им каждый день, что
они самые лучшее и тогда вы почувствуете, насколько сильные и искренние
чувства отдают вам дети, насколько сильно они вам доверяют. В этом и
заключается красота и преимущество профессии педагога.
Профессия педагога позволяет мне реализовывать и свои творческие
способности. У меня есть возможность передавать детям свой накопленный
опыт, свои знания и умения. Так же моя профессия помогает, постоянно
находится в творческом поиске, а еще помогает мне повышать свою
квалификацию, учиться новому и интересному.
Учитель-логопед Атрохова Евгения Сергеевна
Первая категория
Педагогический стаж 14 лет
Образование высшее
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» 2010 год по проблеме: «Современные технологии коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ в контексте федеральных государственных требований» в объеме 72 часов
Поощрения наградами муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, Минобразования Ростовской области, Администрации Ростовской области, Минобрнауки России и т.д. Грамота Отдела образования администрации Мартыновского района, приказ №279 от 29 сентября 2008 года, диплом победителю Муниципального конкурса «Лучший педагогический работник дошкольного образования Ростовской области 2011 год, благодарственное письмо Министерства общего и профессионально образования Ростовской области, приказ №53-н от 30 сентября 2011 года
ЭССЕ
Речь открывает ребенку все достижения человеческой культуры. С развитием речи у ребенка связано развитие основных психических процессов, формирование личности в целом. Исключительное значение речи в развитии ребенка делает важным знание условий и факторов, способствующих ее совершенствованию на разных этапах становления личности. Если между ребенком и окружающими людьми возникает преграда или его контакты со старшими резко сокращаются, обедняются, то нормальное речевое развитие замедляется или же прекращается. При полноценном общении с окружающими людьми дети быстро осваивают речевой опыт старших, а потом сами вносят свой вклад в «копилку человеческого опыта». Поэтому большое значение для ребенка и родителей имеет во время оказанная помощь специалистов, в частности – логопедов.
По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, я являюсь – своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодоление речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. Для того чтобы раскрыть ребенка и сама стараюсь быть открытой детям, должна уметь организовывать общение ребенка, обеспечивать взаимопонимание, сотрудничество, уметь поставить себя на место ребенка, понять его внутренне состояние, особенности личности.
Обстановка творческой работы педагога, любознательности при получении детьми необходимых знаний отвечает жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов, самостоятельности, творческих способностей.
Смысл работы и мой девиз: « В своей работе логопед - он и художник, и поэт, и музыкант, и сценарист, учитель он, он и артист».
Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.
Задачами логопедической реабилитации являются:
· коррекция звукопроизношения у детей;
· развитие навыков связной речи;
· оказание консультативной и практической помощи родителям (законным представителям);
· научно-методическая помощь воспитателям и специалистам МДОУ.
Свою работу реализую по следующим направлениям:
· диагностическое;
· организационно – методическое;
· работа с родителями;
· работа с педагогами и специалистами;
· самообразование.
У ребёнка есть проблемы с речью
Тогда такой вам дам практический совет.
Решение вопроса обеспечит
Лишь только профессиональный логопед.
Он учит речевой коммуникации,
Грамматика и лексика его предмет.
Он воспитатель, доктор, дефектолог,
Актёр, оратор – это логопед.
Он любит своё дело беззаветно,
И для него работы лучше нет.
Свои стремления посвящает детям
Достоин уважения логопед.
Его профессия нужна и так прекрасна
И лишь осталось постучаться в кабинет
С табличкой скромной «ЛОГОПЕД»
Вот логопеда кабинет,
В нем дети учатся играя.
Здесь им на все дадут ответ,
Их речь и мысли развивая.
И для родителей совет
Всегда подскажет логопед
ПАМЯТКА № 1 ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ РАЗЛИЧНЫЕ
РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ "ГЛАВНАЯ РОЛЬ В ПОМОЩИ ДЕТЯМ ПРИНАДЛЕЖИТ
РОДИТЕЛЯМ!"
Вы любите своего
ребенка? Вы хотите, чтобы Ваш ребенок добился в жизни значительных
успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе,
состоялся как личность, чувствовал себя свободно и уверенно?
Учите своего малыша говорить. Учась говорить, он учится думать. И
говорить он должен правильно
см. подробнее>>>
Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?
- создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;
- проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи;
- не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами см. подробнее>>>
"На бал к Золушке".
Задачи:
Образовательные:
Закрепить согласование существительных с прилагательными в роде и числе, правильном употреблении существительных с местоимениями «мой», «мои», «Моё»
Закрепление знаний о диких животных.
Закреплять умения различать разный характер музыки и передавать его в движении.
Коррекционные:
Развитие логического мышления, слухового внимания, фонематического слуха;
Закрепление навыков звукового анализа и синтеза с помощью звуковой схемы слова.
Развивать общую и мелкую моторику, координацию, переключаемость движений, речевое и диафрагментальное дыхание;
Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику.
Развивать мышление, память.
Воспитательные:
Воспитание у детей умение и желание общаться друг с другом.
Развивать чувство коллективизма см. подробнее>>>
Когда ребёнку необходим логопед?
Ребёнку поставлен диагноз, при котором тонус мышц артикуляционных органов (так же, как и других скелетных мышц) нарушен, и перемещение в пространстве ограничено. Например, ДЦП, СМА.
Ребёнок имеет диагноз, вследствие которого ожидается ЗПР или умственная отсталость. Например, при генетических нарушениях.
Ребёнок ограничен в общении с взрослыми.
Ребёнок раннего возраста отстаёт в речевом развитии по непонятным причинам см. подробнее>>>
Логопедические игры с домашними предметами
Игра сортировка «Овощи фрукты»
Обычно мы
изучаем овощи и фрукты на картинках, больший интерес у ребенка
вызовет игра с натуральными овощами и фруктами.
Для этого возьмите две кастрюльки и вместе с ребенком раскладывайте
в одну кастрюльку раскладывайте овощи для борща, а в другую фрукты
из которых вы сварите компот в конце игры не забудьте угостить
малыша.
Для усложнения игры можно завязать ребенку глаза и предложить узнать
фрукты и овощи на ощупь
см. подробнее>>>
Артикуляционная гимнастика для дошкольников –
это специальный комплекс упражнений, цель которых состоит в том, чтобы как можно лучше развить артикуляционный аппарат ребёнка. Конечно, малыши уже с самого своего рождения выполняют различные непроизвольные движения при помощи губ и языка см. подробнее>>>