АРХИВ

см.подробнее>>>

  

С нами работают:

Янсон Нина Сергеевна

Педагогическое кредо: Секрет успешного воспитания лежит в уважении к своим воспитанникам, поэтому отношения с ними нужно строить как с равными.

 

Кувикова Ирина Сергеевна

воспитатель 1 квалификационной категории

Педагогическое кредо: Воспитывая детей, совершенствоваться самой.

Возрастные особенности детей средней группы

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) средние антропологические показатели к пяти годам следующие: мальчики весят 18,6кг при росте 109,0 см, девочки весят 17,9 кг при росте 107,0 см.

Развитие моторики и становление двигательной активности.

 У детей интенсивно развиваются моторные функции. Их движения носят преднамеренный и целеустремленный характер. Детям интересны наиболее сложные движения и двигательные задания, требующие проявления скорости, ловкости и точности выполнения. Они владеют в общих чертах всеми видами основных движений, которые становятся более координированными. Дети пытаются соблюдать определенные интервалы во время передвижения в разных построениях, стараясь не отставать от впереди идущего, быть ведущим в колонне, ориентироваться в пространстве. На пятом году жизни у детей возникает большая потребность в двигательных импровизациях под музыку. Достаточно высокая двигательная активность детей проявляется в подвижных играх, которые позволяют формировать ответственность за выполнение правил и достижение определенного результата. Внимание детей приобретает более устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слуховое, осязательное восприятие. Они способны различать разные виды движений, представляют себе их смысл, назначение и овладевают умением выполнять в соответствии с образцом. Для большинства детей 4-5 лет характерно недостаточно четкое и правильное выполнение двигательных заданий, что обусловлено неустойчивостью волевых усилий по преодолению трудностей.

Психологическое развитие

   Социальная ситуация развития характеризуется установлением отношений ребенка с миром взрослых людей, вхождением в мир социальных отношений.

   Развивается и совершенствуется общение ребенка со взрослым, оно все более приобретает личностные формы. Это проявляется в том, что ребенок активно стремится к обсуждению своего поведения, а также поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения ими нравственных норм. В личностном общении ребенок занимает позицию ученика, отказываясь от партнерства. Главный мотив общения – познание окружающего физического мира и осознание происходящего.

   Совершенствуется общение со сверстниками: ребенок начинает предпочитать сверстника взрослому партнеру по общению. Сверстник рассматривается как равное существо, как зеркало  собственного познания. В детской группе начинают выделяться лидеры, звезды. Однако эти социальные роли пока только осваиваются детьми, поэтому они неустойчивы и могут меняться или корректироваться взрослыми. Ребенок активно осваивает социальное пространство – применяет и проверяет предложенные взрослыми нормы общения.

   Развивается сюжетно-ролевая игра- ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Она усложняется – действия с предметами отодвигаются на второй план, и дети начинают имитировать отношения между людьми. Сюжеты игр становятся более развернутыми и разнообразными. Появляются гендерные роли: девочки в игре выбирают роли женщин, а мальчики – мужчин. Ребенок развивается активно в разных видах продуктивной деятельности (конструирование, рисование, лепка, аппликация), он способен к выполнению отдельных несложных трудовых поручений.

   Память постепенно приобретает черты произвольности, причем произвольное воспроизведение появляется раньше, чем произвольное запоминание. Запоминание и воспроизведение в возрасте 4-5 лет происходит в естественных условиях развития памяти и зависит от мотивации ребенка. Постепенно складывается долговременная память и основной ее механизм – связь запоминаемого с эмоциональными переживаниями.

   Ощущение и восприятие постепенно утрачивают аффективный характер:  начинают дифференцироваться перцептивные  (обследовательские) и эмоциональные процессы. Восприятие становиться все более осмысленными. Наблюдается новый уровень сенсорного развития – совершенствуются различные виды ощущений, наглядных представлений, повышается острота зрения и цветоразличение.

   Продолжается активное освоение речи: значительно расширяется словарный запас, ребенок начинает употреблять разнообразные существительные и глаголы, называет местоположение предметов, характеризует эмоциональные состояния людей. Расширяется употребление предлогов, используются формы повелительного наклонения глаголов, предложения становятся сложносочиненными. Ребенок способен пересказать небольшую сказку, составить рассказ по картине, поддержать беседу, задать вопросы и правильно ответить на них. Совершенствуется диалоговая речь. В целом речь становится более выразительной, контекстной. При условии сформированности произношения родного языка и отсутствии логопедических проблем ребенку можно рекомендовать начинать освоение иностранного языка.

   Наглядно - образное мышление в этом возрасте становится ведущим.постепенно начинает преодолеваться эгоцентризм детского мышления: ребенок на эмоциональном уровне способен понять эмоциональное состояние другого человека и дифференцировать свои желания от желаний окружающих людей, осваивает социально- приемлемые способы проявления чувств.

   Совершенствуется воображение ребенка. К 4-5 годам познавательное воображение становится настолько развитым, что ребенок может составить в уме простейшую программу действий, постепенно заменить реальные предметы и ситуации – воображаемыми. В этом возрасте ребенок активно фантазирует.

   Внимание становиться произвольным. В 4-5 лет ребенок, если его просить постепенно говорить в слух то, что он держит в поле внимания, будет в состоянии его удерживать достаточно долго. Возрастает устойчивость внимания при рассмотрении привлекательных объектов, слушании сказок, выполнении интеллектуально- значимых действий (игры –головоломки, решение проблемных ситуаций, загадки).

   Эмоциональная сфера становится более устойчивой. Негативизм, упрямство и агрессивность могут проявляться в основном при неблагоприятных взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками.

   Основным механизмом развития личности остается подражание. Ребенок ориентируется на оценки взрослых. Знания о  себе становятся более устойчивыми, начинает формироваться самооценка. Ребенок 4-5 лет оценивает себя более реалистично, он реагирует на похвалу взрослых, соотнося с ней свои успехи. Ребенку важна успешность и способность взрослого это оценить – тогда формируется позитивное оценивание себя, формируется уровень притязаний, развивается внутренняя позиция. Ребенок начинает оценивать себя как хорошего или плохого.

   В этом возрасте устанавливается иерархия мотивов, формируется произвольность деятельности и поведения. В среднем дошкольном возрасте происходит зарождение важнейшего волевого качества – целеустремленности, причем у детей 5-го года жизни индивидуальная целеустремленность начинает приобретать общественную направленность.

 

26 декабря 2014года, в средней группе «Почемучки» прошел новогодний утренник «Чудеса у новогодней елки».

Возле нее детей ожидали чудеса, из добрых сказок. К детям пришли Снеговик, Снегурочка и Дедушка Мороз. Ребята раскрыли и показали все свои таланты: пели песни, водили хоровод, принимали участие в сценках, играли в игры, отгадывали загадки, рассказывали стихи.

Детям очень понравилось новогоднее представление, они с небольшой грустью отпустили Дедушку Мороза и Снегурочку, надеясь на скорую встречу в новом году!

 

 

        

Главная

Новости

Правовое обеспечение

Информация о д/с

Визитка д/с

Специалисты ДОУ

Уголок псих.разгрузки

Тематические недели

Методическая работа

Смотры - конкурсы

Документация

Наши достижения

Контакты

Сайты школ