АРХИВ

см.подробнее>>>

 

  

С нами работают:

Глущенко Екатерина Васильевна

Педагогическое кредо: Каждый день для ребёнка должен стать праздником детства.

 

Беляева Оксана Алексеевна

воспитатель 2 квалификационной категории

Педагогическое кредо: Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно.

Возрастные особенности детей первой младшей группы.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжа­ет развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ре­бенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные фор­мы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных спо­собов действия с различными предметами. Развиваются действия соотнося­щие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает про­извольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, рейдирующего собственную ак­тивность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продол­жает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и при­обретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать назва­ния окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понима­емых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция пове­дения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваива­ют основные грамматические структуры, пытаются строить простые пред­ложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.

В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: иг­ра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами- заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд зада­ний: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематичес­кий слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с пред­метами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, им­пульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей по­являются чувства гордости и стыда, начинают формироваться эле­менты самосознания, связанные с идентификацией с именем и ио­лом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него фор­мируется образ Я.

Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: не­гативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кри­зис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

 

        

Главная

Новости

Правовое обеспечение

Информация о д/с

Визитка д/с

Специалисты ДОУ

Уголок псих.разгрузки

Тематические недели

Методическая работа

Смотры - конкурсы

Документация

Наши достижения

Контакты

Сайты школ