Учитель-логопед Атрохова Евгения Сергеевна

            Первая категория

          Педагогический стаж 14 лет                                  

Образование  высшее             

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Ростовский областной институт пов

ышения квалификации и переподготовки работников образования» 2010 год по проблеме: «Современные технологии коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ в контексте федеральных государственных требований» в объеме 72 часов

 

Поощрения наградами муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, Минобразования Ростовской области, Администрации Ростовской области, Минобрнауки России и т.д.  Грамота Отдела образования администрации Мартыновского района, приказ №279 от 29 сентября 2008 года, диплом победителю Муниципального конкурса «Лучший педагогический работник дошкольного образования Ростовской области 2011 год, благодарственное письмо Министерства общего и профессионально образования Ростовской области, приказ №53-н от 30 сентября 2011 года

 

ЭССЕ

Речь открывает ребенку все достижения человеческой культуры. С развитием речи у ребенка связано развитие основных психических процессов, формирование личности в целом.  Исключительное значение речи в развитии ребенка делает важным  знание условий и факторов, способствующих ее совершенствованию на разных этапах становления личности. Если между ребенком и окружающими людьми возникает преграда или его контакты со старшими резко сокращаются, обедняются, то нормальное речевое развитие замедляется или же прекращается. При полноценном общении с окружающими людьми дети быстро осваивают речевой опыт старших, а потом сами вносят свой вклад в «копилку человеческого опыта». Поэтому большое значение для ребенка и родителей имеет во время оказанная помощь специалистов, в частности – логопедов.

 По-моему мнению,  в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, я являюсь – своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодоление речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.  Для того чтобы раскрыть ребенка и сама стараюсь  быть открытой детям, должна уметь организовывать общение ребенка, обеспечивать взаимопонимание, сотрудничество, уметь поставить себя на место ребенка, понять его внутренне состояние, особенности личности.

Обстановка творческой работы педагога, любознательности при получении детьми необходимых знаний отвечает жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов, самостоятельности, творческих способностей.

Смысл работы  и мой девиз: « В своей работе логопед - он и художник, и поэт, и музыкант, и сценарист, учитель он, он и артист».

Целью логопедической службы является  коррекция имеющихся дефектов  у детей и организация профилактики речевых нарушений.

     Задачами  логопедической реабилитации являются:

·        коррекция звукопроизношения у детей;

·        развитие навыков связной речи;

·        оказание консультативной и практической помощи родителям (законным представителям);

·        научно-методическая помощь воспитателям и специалистам МДОУ.

Свою работу реализую по следующим направлениям:

·        диагностическое;

·        организационно – методическое;

·        работа с родителями;

·        работа с педагогами и специалистами;

·        самообразование.

С    7 по  11   октября   2013 года в МБДОУ – д/с КВ 2 категории «Колокольчик» сл.Б. Мартыновка  прошла  неделя «Правила безопасного поведения на дорогах».  Все мероприятия, проводимые с детьми, педагогами и родителями были  направлены на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения - донести до детей смысл, необходимость знаний, навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. В рамках это недели в логопедической группе «Берёзка» прошло развлечение «Старая сказка на новый лад». В этот раз в гости к мальчишкам и девчонкам прилетел сказочный герой Карлсон, который рассказал о важности и значении дорожных знаков и провёл весёлые конкурсы. О правилах дорожного движения ребята узнали не впервые, так как педагоги логопедической группы: учитель-логопед Атрохова Е.С. и воспитатели Носова С.А. и Тищенко Н.С. периодически показывают мультимедийные презентации и рассказывают детям, как правильно вести себя на дорогах. А так же работают над проектом «Зебра пришла в детский сад». Дети вспомнили дорожные знаки, правила дорожного движения для пешеходов, соревновались в езде на самокатах и такси, рассказывали стихи о дорожных знаках, а в конце праздника нарисовали рисунки о ПДД. Сколько радости и восторга  у мальчишек и девчонок, от того, что они научили Карлсона соблюдать правила дорожного движения, как  блестели от увлечения их глаза!  Как по-хорошему удивлялись взрослые, довольные тем, чем занимаются дошколята в детском саду.  И пусть они с малых лет усвоят необходимость соблюдения правил дорожного движения, чтобы никогда не попасть в беду. Так же прошёл  конкурс книг самоделок  «Светофор - мой друг!». Выставка удалась! Книги изготовлены детьми и родителями удивляют разнообразием.  Родители показали свои таланты и фантазию. Спасибо всем родителям, принявшим участие в конкурсе. Вот так весело и интересно у нас прошла «Неделя осторожного пешехода»!

Учитель-логопед Атрохова  Е.С.

Семейный праздник в логопедической группе «Говорилки не спешилки!» .

 

 Цель:

·         Повысить интерес родителей к логопедической работе ДОУ.

·         Формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с ребенком;

·         Убедить родителей в том, что нет ничего важнее отношений с собственным ребенком;

·         Показать детям важность проявления лучших человеческих качеств: уважения и любви к родной семье;

Организация и проведение семейного праздника см.подробнее>>>

 

   

 

 

Главная

Новости

Правовое обеспечение

Информация о д/с

Визитка д/с

Группа "Солнышко"

Группа "Аленушка"

Группа "Березка"

Группа "Гномики"

Группа "Почемучки"

Группа "Теремок"

Специалисты ДОУ

Уголок псих.разгрузки

Тематические недели

Методическая работа

Смотры - конкурсы

Документация

Наши достижения

Контакты

Сайты школ